Происшествия и аварии, связанные с нефтедобывающей отраслью, не просто опасны. Порой они имеют катастрофический характер. Сегодня мы расскажем о десяти крупнейших трагедиях.

 

Персидский залив, Кувейт. 19 января 1991 года

Война в Персидском заливе между США и Ираком за освобождение и восстановление независимости Кувейта имела для региона тяжелые экологические последствия.

В последние недели оккупации Кувейта иракские войска организовали сброс нефти в Персидский залив. Пытаясь предотвратить ее попадание в воды залива, авиация Многонациональных сил подвергла бомбардировке ряд нефтенасосных станций с применением высокоточного оружия.

Тем не менее до конца войны в залив вылилось около 8 млн баррелей нефти. Это нанесло серьезный ущерб экологии и привело к гибели 30 000 птиц. При отступлении из Кувейта иракская армия подожгла нефтяные скважины, потушены они были лишь в ноябре 1991 года.

После окончания войны из-за густого дыма от горящих скважин разбился транспортный самолет Саудовской Аравии, перевозивший сенегальских солдат антииракской коалиции. Погибли более 90 человек. В Кувейте, Турции, ОАЭ шли черные дожди.

На «высыхание» 320 озер ушло все последующее десятилетие.

США, Калифорния. 14 мая 1910 года

Один из первых крупных разливов нефти в истории произошел 14 мая 1910 года в Калифорнии.

В результате на поверхности земли оказалось около 1 300 000 тонн нефти. Сначала скважину пытались закрыть коробкой из бревен, потом пришлось ее взорвать.

Место разлива огородили стеной из мешков с песком, постоянно ее достраивая.  Нефтяной фонтан перестал бить только через 18 месяцев.

Следы аварии видны до сих пор, на этом месте установлен памятник.

Мексиканский залив. 20 апреля 2010 года

20 апреля 2010 года произошел взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon (месторождение Макондо) в 80 км от побережья штата Луизиана.

Последовавший разлив нефти стал крупнейшим в истории США и превратил аварию в одну из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку.

В момент взрыва на установке погибли 11 человек, пострадали 17 из 126 находившихся на борту.

В конце июня 2010 года появились сообщения о гибели при ликвидации последствий катастрофы еще двоих человек.

Через повреждения труб скважины на глубине 1 500 м в Мексиканский залив за 152 дня вылилось около 5 млн баррелей нефти. Нефтяное пятно достигло площади 75 тыс. кв. км — около 5% площади Мексиканского залива.

Мексика, Залив Кампече. 3 июня 1979 года

Ixtoc I — бывшая нефтяная скважина, созданная полупогруженной нефтеразведочной платформой Sedco 135. Находилась она в заливе Кампече на юге Мексиканского залива на глубине около 50 метров.

Авария на скважине 3 июня 1979 года привела к одному из крупнейших нефтяных разливов в истории.

Компания Pemex, принадлежащая правительству Мексики, производила бурение нефтяной скважины на глубине более 3 км, когда в буровой установке Sedco 135 остановилась циркуляция бурового раствора. В современных системах роторного бурения буровой раствор прогоняется вниз бурильной скважины и обратно. Целью этого является поддержание давления в буровом валу и контроль возврата раствора, вытесняющего газ из пласта.

Из месторождения под напором прорвалась нефть, что привело к ее возгоранию на поверхности моря. Платформа Sedco 135 загорелась и рухнула в море. На начальном этапе разлива из скважины вытекало около 30 000 баррелей нефти в сутки.

В июле 1979 года с помощью закачки бурового раствора в скважину выброс снизился до 3 000 куб. м, а в августе — до 2 000 куб. м в сутки.

Для уменьшения загрязнения производилось распыление химических диспергаторов.

Окончательно остановить утечку удалось только к марту 1980 года при помощи бурения рядом с аварийной дополнительных скважин.

Тринидад и Тобаго. 19 июля 1979 года

В 1979 году около острова Тобаго в Карибском море столкнулись два танкера — Atlantic Empress и Aegean Captain.

Atlantic Empress полыхал на протяжении недели, затем прогремело несколько взрывов и нефть из него хлынула в море.

Этот разлив нефти стал самым масштабным в истории судоходства — целых 287 тысяч тонн. Горючее не дошло до берега, однако любой разлив нефти не проходит для окружающей среды бесследно. Тем более когда речь идет о таких грандиозных объемах…

Россия, река Колва. 8 сентября 1994 года

В 1994 году России на нефтепроводе Харьяга — Усинск произошла катастрофа, вызвавшая разлив свыше 100 000 (по некоторым данным 220 000) тонн нефти.

Вплоть до возникновения экологической катастрофы на нефтепроводе в полном объеме не проводились ни ремонтные работы, ни устройство антикоррозийной защиты.

Техногенная катастрофа в Казахстане: пожар длиною в 400 дней

 

Иран, Персидский залив. 18 сентября 1983 года

Нефтяное месторождение Навруз находится в Иране и стало известно благодаря нескольким разливам нефти в 1983 году.

Один из них был спровоцирован ударом танкера о платформу, а в марте произошло нападение иранских вертолетов, после чего нефть загорелась.

Воздействие волн и коррозия спровоцировали утечку горючего со скоростью 1 500 баррелей в сутки. Кроме того, был случай попадания топлива в море во время нападения на соседнюю платформу.

В общей сложности объем всей нефти, оказавшейся в Персидском заливе, оценивается в 80 млн галлонов или 260 тыс. тонн.

ЮАР, залив Салданья. 6 августа 1983 года

Танкер Castillo de Bellver загорелся и развалился пополам в 100 км от Кейптауна. В Индийский океан вылилось более 250 тыс. тонн нефти.

Однако течение унесло нефтяную пленку в океан и побережье не пострадало. Но это не значит, что урон экологии не был нанесен.

Франция. 16-17 марта 1978 года

В 1978 году танкер Amoco Cadiz сел на мель неподалеку от побережья Франции. Быстро локализовать утечку нефти из-за штормовой погоды не удалось.

В результате катастрофы погибло около 20 тыс. птиц. В спасательных работах принимали участие более 7 тыс. человек.

В воду вылилось 223 тыс. тонны нефти, образовав пятно размером в 2 тыс. кв. км. Топливо распространилась также на 360 км побережья Франции.

На тот момент авария стала крупнейшей экологической катастрофой в истории Европы.

Ангола. 28 мая 1991 года

Перевозивший 260 тыс. тонн сырой нефти танкер ABT Summer взорвался на расстоянии 1 400 км от побережья Анголы.

Корабль трое суток горел, его остов так и не был обнаружен. К счастью, открытое море разнесло нефть в разные стороны, серьезного экологического ущерба удалось избежать.

Источник:https://365info.kz/ 

Комментарии

Нет комментариев



Информационные партнеры